Антикоррупционная деятельность

В 2022 году наша деятельность по профилактике коррупционных правонарушений и противодействию коррупции строилась в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными нормативными документами и была направлена на выполнение требований Антикоррупционной политики Компании. Это стратегический документ Компании, определяющий единый подход к реализации требований статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», относящихся к разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Деятельность в области предотвращения и противодействия коррупции возложена на отдел антикоррупционных комплаенс-процедур управления антикоррупционных комплаенс-процедур и анализа деятельности департамента экономической безопасности и антикоррупционной политики (ОАКП)На основании приказа ПАО «МРСК Центра» от 25.12.2020 № 593-ЦА.. Это подразделение наделено полномочиями для проведения антикоррупционных мероприятий, в том числе в отношении лиц, занимающих руководящие должности.

В отчетном периоде мы разработали и утвердили план противодействия коррупции «Россети Центр» на 2022 годУтвержден приказом ПАО «Россети Центр» от 18.02.2022 № 60-ЦА.. Кроме того, мы внесли изменения в приказ ПАО «МРСК Центра» от 24.04.2019 № 159-ЦА «Об организации работы по раскрытию информации о цепочке собственников контрагентов»Утвержден приказом ПАО «Россети Центр» от 18.02.2022 № 60-ЦА..

Основные направления Антикоррупционной политики

GRI 205-1GRI 205-2GRI 205-3GRI 410-1
Динамика проведения антикоррупционных мероприятий «Россети Центр»
Показатель 2020 2021 2022 Отклонение 2022/2021, %
Количество проверочных мероприятий, проведенных с участием подразделений безопасности филиалов в сфере финансово-хозяйственной деятельности по выявлению, предотвращению и возмещению (погашению) ущерба, шт. 2 387 3 451 6 737 95,2
Антикоррупционный контроль этапов закупочной деятельности, шт. 1 672 2 580 4 551 76,4
Рассмотрено обращений, поступивших на горячую линию по обращениям о фактах коррупции и мошенничества, шт. 85 58 68 17,2
Предотвращенный материальный ущерб по результатам проведенной работы, млн руб. 51,0 86,8 132,3 52,4
Доля работников службы безопасности, прошедших подготовку по вопросам политики Компании в области прав человека или конкретных процедур и их применения в области безопасности, % 100 100 100

В 2022 году мы принимали следующие меры в области предотвращения коррупции:

1. Предупреждение и урегулирование конфликта интересов.
  • кандидаты на вакантную должность в обязательном порядке предоставляли декларации конфликта интересов;
  • осуществлялась проверка задекларированных сведений кандидатов и подготовка заключения о согласовании (несогласовании) кандидата на занятие вакантной должности. Был проверен 1 261 кандидат; в отношении четырех кандидатов были выданы отрицательные заключения;
  • организован сбор, анализ и оценка деклараций конфликта интересов работников Компании (в рамках декларационной кампании за 2021 год проверено 4 226 деклараций);
  • проверена 21 справка руководителей Компании о доходах и обязательствах имущественного характера, 83 справки о доходах их близких родственников.
2. Правовое просвещение и формирование основ законопослушного поведения работников, консультирование и обучение работников.
  • проводилось индивидуальное консультирование работников по вопросам противодействия коррупционным проявлениям;
  • был организован вводный инструктаж с вновь принятыми работниками по положениям Антикоррупционной политики, подписание соглашения к трудовым договорам о соблюдении ее требований;
  • работники ОАКП приняли участие в образовательном мероприятии «Реализация антикоррупционной политики в ПАО «Россети» и его ДЗО», организованном центром подготовки персонала совместно с департаментом обеспечения безопасности ПАО «Россети».
3. Принятие мер по предупреждению коррупции при взаимодействии с партнерами и контрагентами.
  • велось информирование партнеров и контрагентов о программах, стандартах поведения, процедурах и правилах, направленных на профилактику и противодействие коррупции, о присоединении «Россети Центр» к Антикоррупционной хартии российского бизнеса и включении Компании в Реестр надежных партнеров;
  • было проведено 11 254 экспертизы участников закупочных процедур, отклонено 392 участника. По инициативе блока безопасности начальная (максимальная) цена при проведении 962 закупочных процедур была снижена. Объем экономии превысил 132 млн руб.;
  • собирались сведения о соблюдении участниками закупочных процедур антикоррупционных обязательств. Были проверены данные о 8 062 договорах с 1 568 контрагентами.
4. Организация процесса управления коррупционными рисками.

В отчетном году мы вели постоянный контроль экономической обоснованности расходов Компании в сферах с высоким коррупционным риском, в частности работали над выявлением коррупционных связей в сфере технологического присоединения.

Предпочтительный риск (риск-аппетит) Компании устанавливает нулевую толерантность к любым проявлениям коррупции и мошенничества. Соблюдение риск-аппетита в отчетном периоде обеспечено за счет реализации комплекса мер по предупреждению коррупции и мошеннических действий, а также поступательному развитию корпоративной культуры, направленной на формирование и поддержание этичного поведения работников Компании.

Мы руководствуемся принципом открытости в борьбе с коррупцией и обязуемся рассматривать обращения работников, контрагентов и иных лиц о возможных фактах коррупции.

GRI 2-25

В Компании установлены следующие способы направления обращений:

  • по телефону горячей линии «Россети Центр» +7 (495) 747-92-99; по телефону 8 800 220-02-20 (доб. 4 «сообщения о возможных фактах коррупции и хищении»), размещенных на корпоративном сайте «Россети Центр». Телефон горячей линии работает круглосуточно без выходных дней в автоматическом режиме с возможностью записи голосовых сообщений;

  • по форме обратной связи на корпоративном сайте «Россети Центр», для приема обращений о возможных фактах коррупции с обязательным указанием адреса электронной почты для обратной связи. Форма обратной связи о фактах коррупции работает в автоматическом режиме с возможностью направления текстовых обращений и копий документов.

В соответствии с Порядком приема, рассмотрения и разрешения обращений заявителей о возможных фактах коррупции все поступившие в Компанию жалобы (обращения) о возможной коррупции регистрируются ОАКП в журнале учета жалоб и обращений.

За отчетный период по телефону горячей линии и форме обратной связи поступило 68 обращений. Каждое обращение рассмотрено, и по каждому проведены проверки. Обращений о возможных фактах коррупции не поступало. По ряду обращений установлены факты хищения электроэнергии в филиалах Компании.