Системы менеджмента

Системы менеджмента являются важной составляющей общей системы управления «Россети Центр». В Компании внедрены и действуют следующие системы менеджмента.

1

Система менеджмента качества (СМК)

СМК – это часть общей системы управления Компании, которая предназначена для обеспечения высокого качества предоставляемых услуг в соответствии с требованиями нормативных документов, потребностями и ожиданиями потребителей и удовлетворения всех заинтересованных сторон, включая работников, акционеров, инвесторов и партнеров «Россети Центр».

Система менеджмента качества внедрена в «Россети Центр» и сертифицирована Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2015.В 2022 году Компания успешно прошла надзорный аудит и подтвердила соответствие СМК Компании требованиям стандарта ISO 9001:2015.

2

Система экологического менеджмента (СЭМ)

СЭМ – это часть общей системы управления «Россети Центр» со своей организационной структурой, механизмами, процедурами и ресурсами, необходимыми для управления экологическими аспектами деятельности путем разработки и достижения целей экологической политики.

Система экологического менеджмента внедрена в «Россети Центр» и сертифицирована Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» на соответствие требованиям международного стандарта ISO 14001:2015 и позволяет обеспечить требования, установленные для природоохранной деятельности Компании.

3

Система энергетического менеджмента (СЭнМ)

СЭнМ − это часть общей системы управления Компании, которая обладает четкой организационной структурой и ставит целью достижение положений, указанных в энергетической политике посредством реализации программ по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

Система энергетического менеджмента внедрена в «Россети Центр» и сертифицирована Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» на соответствие требованиям международного стандарта ISO 50001:2018.В 2022 году Компания успешно прошла надзорный аудит и подтвердила соответствие СЭнМ Компании требованиям стандарта ISO 50001:2018.

4

Система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья (СМБТиОЗ)

СМБТиОЗ − это часть общей системы управления Компании, которая позволяет управлять рисками и улучшать показатели деятельности в области безопасности труда и охраны здоровья.

Система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья внедрена в «Россети Центр» в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 45001:2018 и позволяет обеспечить требования, установленные к безопасности труда и охране здоровья.

5

Система инновационного менеджмента (СИМ)

В 2021 году в «Россети Центр» была внедрена СИМ в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р 56273,1–2014/CEN/TS 16555-1:2013 и с учетом требований стандарта ГОСТ Р ИСО 56002–2020.

СИМ позволяет Компании обеспечивать системный подход, координацию и оптимизацию деятельности в области управления инновационным развитием, а также оценивать эффективность инновационной деятельности. Таким образом, при помощи СИМ Компания успешно внедряет инновационные продукты и услуги, повышает качество планирования инновационной деятельности и внедряет инновационные бизнес-модели. Кроме того, Компания применяет Политику в области инновационного менеджмента, утвержденную 24.12.2021.

Система менеджмента качества и Система энергетического менеджмента Компании соответствуют требованиям международных и национальных стандартов ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001) и ISO 50001 (ГОСТ Р ИСО 50001), что подтверждается наличием соответствующих сертификатов.

«Россети Центр» Системы менеджмента / срок действия сертификата Орган по сертификации
ISO 9001Система менеджмента качества. ISO 14001Система экологического менеджмента. ISO 50001Система энергетического менеджмента.
Действие сертификатов распространяется на всю Компанию До 22.05.2023 До 03.06.2023 До 11.04.2025 Ассоциация по сертификации «Русский Регистр»
В 2022 году применение систем менеджмента позволило нам повысить надежность, качество и безопасность энергоснабжения, увеличить энергоэффективность, добиться роста качества услуг по технологическому присоединению и обеспечить экологическую безопасность Компании

Основные участники систем менеджмента

  • Совет директоров Компании.
  • Исполнительные органы Компании – Генеральный директор и Правление.
  • Представитель руководства Компании по соответствующей системе менеджмента.
  • Процессный офис, состоящий из работников отдела менеджмента качества, организации внутреннего контроля и управления рисками исполнительного аппарата и отделов менеджмента качества филиалов.
  • Владельцы бизнес-процессов верхнего уровня в исполнительном аппарате и филиалах.
  • Руководители бизнес-процессов верхнего уровня в исполнительном аппарате и в филиалах.
  • Менеджеры детализированных бизнес-процессов верхнего уровня (бизнес-процессов второго уровня) в исполнительном аппарате.
  • Уполномоченные по качеству бизнес-процессов верхнего уровня в исполнительном аппарате и в филиалах.
  • Структурные подразделения Компании и ДО, участвующие в процессе функционирования систем менеджмента.

Основные результаты функционирования систем менеджмента

Повышение надежности и качества энергоснабжения Информация представлена в разделе «Производственные активы и надежность сети» Годового отчета
Обеспечение безопасности труда и охраны здоровья при осуществлении производственной деятельности, в том числе снижение общего количества несчастных случаев при соблюдении требований законодательства в области охраны труда Информация представлена в разделе «Охрана труда и промышленная безопасность» Годового отчета
Повышение энергетической эффективности Информация представлена в разделе «Передача электроэнергии» Годового отчета
Обеспечение экологической безопасности Информация представлена в разделе «Охрана окружающей среды» Годового отчета
Повышение качества услуг по технологическому присоединению Информация представлена в разделе «Технологическое присоединение» Годового отчета
Обеспечение инновационной деятельности Информация представлена в разделе «Инновационная деятельность» Годового отчета

В рамках функционирования системы менеджмента качества в Компании разработана подсистема процессного управления. Всего выделено 34 бизнес-процесса верхнего уровня, каждый из которых относится к одной из трех категорий: процессы управления, основные процессы и обеспечивающие процессы.

Для каждого процесса верхнего уровня разработан регламентирующий документ − паспорт процесса, в котором определены все основные характеристики бизнес-процесса. В Компании регулярно проводится оценка эффективности и результативности бизнес-процессов. Для проведения оценки для каждого бизнес-процесса верхнего уровня определены показатели эффективности и результативности, описание которых приведено в паспорте процесса.

Для мониторинга соответствия бизнес-процессов Компании установленным требованиям используется инструмент внутренних аудитов.

В 2022 году в «Россети Центр» было проведено 168 внутренних аудитов 19 бизнеспроцессов. В ходе внутренних аудитов были проверены 618 подразделений / должностных лиц. По итогам проведенных аудитов выявлено 131 отклонение (114 несоответствий и 17 наблюдений). Для каждого выявленного отклонения были разработаны корректирующие мероприятия. Мониторинг выполнения указанных корректирующих мероприятий осуществляется при ежеквартальном анализе функционирования системы управления бизнес-процессами, а также при проведении следующих внутренних аудитов бизнес-процессов.

В отчетном году благодаря применению систем менеджмента Компания повысила надежность, качество и безопасность энергоснабжения, увеличила энергетическую эффективность, добилась роста качества услуг по технологическому присоединению и обеспечила экологическую безопасность Компании.

В целом функционирование систем менеджмента показало положительные результаты за истекший год.