Системы менеджмента являются важной составляющей общей системы управления «Россети Центр». В Компании внедрены и действуют следующие системы менеджмента.
Система менеджмента качества и Система энергетического менеджмента Компании соответствуют требованиям международных и национальных стандартов ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001) и ISO 50001 (ГОСТ Р ИСО 50001), что подтверждается наличием соответствующих сертификатов.
«Россети Центр»
Системы менеджмента / срок действия сертификата
Орган по сертификации
ISO 9001Система менеджмента качества.
ISO 14001Система экологического менеджмента.
ISO 50001Система энергетического менеджмента.
Действие сертификатов распространяется на всю Компанию
До 22.05.2023
До 03.06.2023
До 11.04.2025
Ассоциация по сертификации «Русский Регистр»
В 2022 году применение систем менеджмента позволило нам повысить надежность, качество и безопасность энергоснабжения, увеличить энергоэффективность, добиться роста качества услуг по технологическому присоединению и обеспечить экологическую безопасность Компании
Основные участники систем менеджмента
Совет директоров Компании.
Исполнительные органы Компании – Генеральный директор и Правление.
Представитель руководства Компании по соответствующей системе менеджмента.
Процессный офис, состоящий из работников отдела менеджмента качества, организации внутреннего контроля и управления рисками исполнительного аппарата и отделов менеджмента качества филиалов.
Владельцы бизнес-процессов верхнего уровня в исполнительном аппарате и филиалах.
Руководители бизнес-процессов верхнего уровня в исполнительном аппарате и в филиалах.
Менеджеры детализированных бизнес-процессов верхнего уровня (бизнес-процессов второго уровня) в исполнительном аппарате.
Уполномоченные по качеству бизнес-процессов верхнего уровня в исполнительном аппарате и в филиалах.
Структурные подразделения Компании и ДО, участвующие в процессе функционирования систем менеджмента.
Основные результаты функционирования систем менеджмента
Обеспечение безопасности труда и охраны здоровья при осуществлении производственной деятельности, в том числе снижение общего количества несчастных случаев при соблюдении требований законодательства в области охраны труда
В рамках функционирования системы менеджмента качества в Компании разработана подсистема процессного управления. Всего выделено 34 бизнес-процесса верхнего уровня, каждый из которых относится к одной из трех категорий: процессы управления, основные процессы и обеспечивающие процессы.
Для каждого процесса верхнего уровня разработан регламентирующий документ − паспорт процесса, в котором определены все основные характеристики бизнес-процесса. В Компании регулярно проводится оценка эффективности и результативности бизнес-процессов. Для проведения оценки для каждого бизнес-процесса верхнего уровня определены показатели эффективности и результативности, описание которых приведено в паспорте процесса.
Модель процессов верхнего уровня приведена в Приложении 3 к Годовому отчету.
Для мониторинга соответствия бизнес-процессов Компании установленным требованиям используется инструмент внутренних аудитов.
В 2022 году в «Россети Центр» было проведено 168 внутренних аудитов 19 бизнеспроцессов. В ходе внутренних аудитов были проверены 618 подразделений / должностных лиц. По итогам проведенных аудитов выявлено 131 отклонение (114 несоответствий и 17 наблюдений). Для каждого выявленного отклонения были разработаны корректирующие мероприятия. Мониторинг выполнения указанных корректирующих мероприятий осуществляется при ежеквартальном анализе функционирования системы управления бизнес-процессами, а также при проведении следующих внутренних аудитов бизнес-процессов.
В отчетном году благодаря применению систем менеджмента Компания повысила надежность, качество и безопасность энергоснабжения, увеличила энергетическую эффективность, добилась роста качества услуг по технологическому присоединению и обеспечила экологическую безопасность Компании.
В целом функционирование систем менеджмента показало положительные результаты за истекший год.
Оценка эффективности и результативности бизнес-процессов по итогам 2022 года приведена в Приложении 3 к Годовому отчету.