Системы менеджмента
Системы менеджмента являются важной составляющей общей системы управления «Россети Центр». В Компании внедрены и действуют следующие системы менеджмента.
1
Система менеджмента качества (СМК)
СМК – это часть общей системы управления Компании, которая предназначена для обеспечения высокого качества предоставляемых услуг в соответствии с требованиями нормативных документов, потребностями и ожиданиями потребителей и удовлетворения всех заинтересованных сторон, включая работников, акционеров, инвесторов и партнеров «Россети Центр».
Система менеджмента качества внедрена в «Россети Центр» и сертифицирована Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2015.В 2022 году Компания успешно прошла надзорный аудит и подтвердила соответствие СМК Компании требованиям стандарта ISO 9001:2015.
2
Система экологического менеджмента (СЭМ)
СЭМ – это часть общей системы управления «Россети Центр» со своей организационной структурой, механизмами, процедурами и ресурсами, необходимыми для управления экологическими аспектами деятельности путем разработки и достижения целей экологической политики.
Система экологического менеджмента внедрена в «Россети Центр» и сертифицирована Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» на соответствие требованиям международного стандарта ISO 14001:2015 и позволяет обеспечить требования, установленные для природоохранной деятельности Компании.
3
Система энергетического менеджмента (СЭнМ)
СЭнМ − это часть общей системы управления Компании, которая обладает четкой организационной структурой и ставит целью достижение положений, указанных в энергетической политике посредством реализации программ по энергосбережению и повышению энергоэффективности.
Система энергетического менеджмента внедрена в «Россети Центр» и сертифицирована Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» на соответствие требованиям международного стандарта ISO 50001:2018.В 2022 году Компания успешно прошла надзорный аудит и подтвердила соответствие СЭнМ Компании требованиям стандарта ISO 50001:2018.
4
Система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья (СМБТиОЗ)
СМБТиОЗ − это часть общей системы управления Компании, которая позволяет управлять рисками и улучшать показатели деятельности в области безопасности труда и охраны здоровья.
Система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья внедрена в «Россети Центр» в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 45001:2018 и позволяет обеспечить требования, установленные к безопасности труда и охране здоровья.
5
Система инновационного менеджмента (СИМ)
В 2021 году в «Россети Центр» была внедрена СИМ в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р 56273,1–2014/CEN/TS 16555-1:2013 и с учетом требований стандарта ГОСТ Р ИСО 56002–2020.
СИМ позволяет Компании обеспечивать системный подход, координацию и оптимизацию деятельности в области управления инновационным развитием, а также оценивать эффективность инновационной деятельности. Таким образом, при помощи СИМ Компания успешно внедряет инновационные продукты и услуги, повышает качество планирования инновационной деятельности и внедряет инновационные бизнес-модели. Кроме того, Компания применяет Политику в области инновационного менеджмента, утвержденную 24.12.2021.
Система менеджмента качества и Система энергетического менеджмента Компании соответствуют требованиям международных и национальных стандартов ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001) и ISO 50001 (ГОСТ Р ИСО 50001), что подтверждается наличием соответствующих сертификатов.
В 2022 году применение систем менеджмента позволило нам повысить надежность, качество и безопасность энергоснабжения, увеличить энергоэффективность, добиться роста качества услуг по технологическому присоединению и обеспечить экологическую безопасность Компании
Основные участники систем менеджмента
- Совет директоров Компании.
- Исполнительные органы Компании – Генеральный директор и Правление.
- Представитель руководства Компании по соответствующей системе менеджмента.
- Процессный офис, состоящий из работников отдела менеджмента качества, организации внутреннего контроля и управления рисками исполнительного аппарата и отделов менеджмента качества филиалов.
- Владельцы бизнес-процессов верхнего уровня в исполнительном аппарате и филиалах.
- Руководители бизнес-процессов верхнего уровня в исполнительном аппарате и в филиалах.
- Менеджеры детализированных бизнес-процессов верхнего уровня (бизнес-процессов второго уровня) в исполнительном аппарате.
- Уполномоченные по качеству бизнес-процессов верхнего уровня в исполнительном аппарате и в филиалах.
- Структурные подразделения Компании и ДО, участвующие в процессе функционирования систем менеджмента.
Основные результаты функционирования систем менеджмента
В рамках функционирования системы менеджмента качества в Компании разработана подсистема процессного управления. Всего выделено 34 бизнес-процесса верхнего уровня, каждый из которых относится к одной из трех категорий: процессы управления, основные процессы и обеспечивающие процессы.
Для каждого процесса верхнего уровня разработан регламентирующий документ − паспорт процесса, в котором определены все основные характеристики бизнес-процесса. В Компании регулярно проводится оценка эффективности и результативности бизнес-процессов. Для проведения оценки для каждого бизнес-процесса верхнего уровня определены показатели эффективности и результативности, описание которых приведено в паспорте процесса.
Модель процессов верхнего уровня приведена в Приложении 3 к Годовому отчету.
Для мониторинга соответствия бизнес-процессов Компании установленным требованиям используется инструмент внутренних аудитов.
В 2022 году в «Россети Центр» было проведено 168 внутренних аудитов 19 бизнеспроцессов. В ходе внутренних аудитов были проверены 618 подразделений / должностных лиц. По итогам проведенных аудитов выявлено 131 отклонение (114 несоответствий и 17 наблюдений). Для каждого выявленного отклонения были разработаны корректирующие мероприятия. Мониторинг выполнения указанных корректирующих мероприятий осуществляется при ежеквартальном анализе функционирования системы управления бизнес-процессами, а также при проведении следующих внутренних аудитов бизнес-процессов.
В отчетном году благодаря применению систем менеджмента Компания повысила надежность, качество и безопасность энергоснабжения, увеличила энергетическую эффективность, добилась роста качества услуг по технологическому присоединению и обеспечила экологическую безопасность Компании.
В целом функционирование систем менеджмента показало положительные результаты за истекший год.
Оценка эффективности и результативности бизнес-процессов по итогам 2022 года приведена в Приложении 3 к Годовому отчету.